Поиск
3D
 Работа с глубиной резкости в Vray (DOF)
1
2 3 4 5

В этом уроке вы познакомитесь с таким эффектом как DOF или Глубина резкости, если вы занимались когда нибудь фотографией то знаете что это обозначает, а если нет, то давайте узнает что же это такое:


Понятие Глубина Резкости, служит для определения того, насколько те или иные элементы композиции оказываются в фокусе или резкими на снятом кадре. Для небольшой глубины резкости характерно, когда резкими получаются только те объекты, на которые был сфокусирован объектив. Для большой глубины резкости в зоне фокуса оказывается не только основной объект, но и задний и передний планы.



Если все поняли давайте, теперь разберем, как же сможешь достичь такого эффекта в 3dsmax, используя лиш настройки Vray Render. Для этого урока я использую 3dsmax 9 sp2 и Vray Render 1.5 r5. Для начала, скачайте архива с сцене над которой будем работать (http://3dland.ifolder.ru/2959582 - макс 9), после запустите 3dsmax и откройте скатанную сцену, после запуска сцену, выберите в основном меню Rendering>Render, в появившемся окне выбирете вкладку Render, свиток Camera. В этом свитке рассмотрим группу Depth of fieldГлубина резкости), вот ее мы и рассмотрим:

Работа с глубиной резкости в Vray (DOF)

Для начала нам надо активизировать эту функцию, для того что бы это сделать поставьте галочку On, на изображение ниже показан результат активизации функции DOF

Работа с глубиной резкости в Vray (DOF)

Aperture - размер апертуры (относительного отверстия объектива) камеры, в единицах измерения сцены. Маленькая апертура уменьшает эффект DOF, большое значение апертуры создает более размытый эффект. Ниже на изображениях показано значение от меньшего до большего:

(

Апертура в оптике - диаметр отверстия, определяющего ширину светового пучка в оптической системе. Апертура определяется размерами линз или диафрагмами. От апертуры зависит разрешающая сила прибора.



Работа с глубиной резкости в Vray (DOF) Работа с глубиной резкости в Vray (DOF) Работа с глубиной резкости в Vray (DOF)

Center bias - задает неравномерность DOF эффекта. Значение 0.0 означает, что свет проходит равномерно через апертуру. Положительные значения означают, что цвет проходит ближе к краю отверстия, отрицательные значения означает, что свет проходит ближе к центру отверстия апертуры.

Работа с глубиной резкости в Vray (DOF) 

Focal distance - фокусное расстояние, самый важная часть, настроек глубины резкости определяя на каком расстоянии от камеры будет располагаться объект в полном фокусе (резкими). Объекты ближе или дальше этого расстояния будут размытыми. На изображение ниже, и я показываю пример фокусировки ближе и дальше от центрального объекта в нашем случаи Шар.


Работа с глубиной резкости в Vray (DOF) Работа с глубиной резкости в Vray (DOF) Работа с глубиной резкости в Vray (DOF)

Get from camera - при включенной опции фокусное расстояние берется из расстояния до цели камеры (target), если рендер выполняется из окна камеры.

Работа с глубиной резкости в Vray (DOF) Работа с глубиной резкости в Vray (DOF)

Sides - эта опция позволяет эмулировать полигональную форму отверстия апертуры реальной камеры, при отключенной опции форма апертурного отверстия идеально круглая.

Работа с глубиной резкости в Vray (DOF) Работа с глубиной резкости в Vray (DOF) Работа с глубиной резкости в Vray (DOF)

Как видно на изображение, при выключенном Sides задний фон идеально круглый, так как при включенном Sides и значение 3, задний имеет имеет более ребристое размытие, при значение 10 фон начинает сглаживаться, в итоге значение меньше создает более ребристое размытие, при более высоком значение становиться более сглаженные размытие. 

Rotation - задает ориентацию формы апертурного отверстия, данный параметр становиться активным при активизации Sides параметра. 

Anisotropy - эта опция позволяет включить растягивание эффекта bokeh (о эффекте bokeh можете прочитать ниже в этой статье, для того что бы понять его бездействие) вертикально или горизонтально. Положительные значения растягивают эффект по вертикали. Отрицательные значения по горизонтали.
Работа с глубиной резкости в Vray (DOF)Bokeh эффект относится к явлениям, которые происходят, когда части фотографического изображения лежат вне фокуса. Наиболее очевидный из этих эффектов - маленькие круговые артефакты (артефакт - ложное изображение в оптической системе), которые появляются, когда яркие источники света находятся вне фокуса; вместо получения просто расплывчатого изображения (эффект, как если бы Вы применили к фотографии фильтр "размытие по Гауссу"(gaussian blur filter) в photoshop), эти точки расширяются в небольшие световые кольца. Различные объективы и условия освещения будут давать различные эффекты.

Работа с глубиной резкости в Vray (DOF) Работа с глубиной резкости в Vray (DOF)

Как мы видем на изображение что при изменение Anisotropy, значения 0,5 дает размазывание по горизонтали, тогда когда при значение -0,50,0.

Subdivs - управляет качеством DOF. Меньшие значения просчитывается гораздо быстрее, но при этом увеличивается количества шума в изображение. Большие значения сглаживают шум, и значительно увеличивает время просчета изображения. Качество сэмплирования зависит так же от настройки QMC sampler и Image sampler.

Работа с глубиной резкости в Vray (DOF) Работа с глубиной резкости в Vray (DOF)

Как мы видим, что при увеличение количество Subdivs от до 26 увеличивается время просчета и уменьшается количество шума на размытом фоне. 
по вертикали, для того что бы привести все в порядок поставьте значение по умолчани.

Источник: www.3dland.ru

Суббота, 21.04.2018, 05:10
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа

Дата
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz