(новичкам)
Всем привет!
В общем, началось все с того, что меня попросили сделать фотографию на новогоднюю тему с фужерами. Фото я сделал, хотя пришлось городить ящик, ставить экраны, подсветку. Потратил на это тридня.
А потом, мне подумалось. Почему бы не попробовать все эти фужеры создать в максе? Как будет работать физика материалов? Короче - мне стало интересно.
Надеюсь что мои исследования пригодятся и Вам
УРОК №1
В этом уроке мы посмотрим как будет работать физика материалов при определенной подсветке.
Для начала нужно создать фужер. Так как умные головы советуют моделировать предметы в реальных размерах, попробуем придерживаться их советов. Нам нужен фужер высотой 150мм и диаметром основания 50мм. Для этого нам понабится что-то, по чему можно сореентироваться в размерах. Обратимся к стандартным примитивам. У них размеры задаются точно. Вот из что-то и возьмем, например плоскость.
Теперь, по плоскости, начинаем моделировать фужер. Сплайны - линия. Советую не пытаться контуры модели делать сразу точно. Лучше набросать "отрезки", а потом уже сгладить вершины обратив их в "вершины Безье"
После того как линия будет построена, переходим к ее модификации, выбираем вершины, жмем ПКМ на каждой вершине и переводим ее в "вершину Безье". Регулируем касательные.
Применяем модификатор и настраиваем ось вращения. Посмотрите - у меня модель черная. Это значит что нормали моего фужера обращены вовнутрь. Чтобы это исправить есть два пути:
1. поставить галку в нужном окошке.
2. либо отрегулировать ось вращения. Вывернутые нормали говорят о том что плоскости заехали друг на дружку.
Плоскость-лекалу после построения фужера можно удалить.
Если мы все правильно сделали должно получиться вот так.
Начнем строить студию. Для задней стенки нам понадобится цветной фильтр. Окрываем ФШ и рисуем вот такую картинку.
Нужно построить четыре бокса: Задний, основание и два боковых. Обзор в окне "перспектива" перевести на "ортогональный". Боковые стенки нужно поставить так, чтобы в окне они были не видны
Начинаем накладывать материалы:
На боковые стенки - Черный
На основание - зеркало:
На фужер - стекло, (где найти стекло читаем пост №28):
Все - рендерим. Заметте - ножка у фужера заработала правильно. отобразила картинку. Но есть косяк в чаше.
Поправляем:
Далее попробуем симитировать воду, налитую в фужер. Только тут нужно знать, что вода будет работать как линза. Строим сплай-линию внутри чаши.
Назначаем материал
Рендерим. Материал по физике заработал правильно. Перейдите на тот ренедер с каторым работаете ( я работаю с "менталом") и визуализируйте вновь.
У меня стандартное стекло в ментале зашумело.
В наборе материалов Ментал Рей есть несколько стекол. Тут каждый выбирает на свой фкус. Я остановился на стекле поддерживающим физические свойства. Поменял зеркало на основании в черный
Ставим свет. Две лампочки с коэфф. "мультиплей" - 0,7.
Рендерим:
Дальше будем делать эксперементы.
Меняем задний фон на белый и бросим что-нибудь в чашку.
Укарачиваем боковые стенки, ставим их как на картинке.
Задний фон делаем черный, а на боковые стенки накладываем фильтр из ФШ. Градиент в ФШ можно применить любой, на Ваше усмотрение. Свет нужно будет увеличить
Смотрим что получилось:
Можете применить каустику. Но! скажу сразу, каустика на стекле работает правильно, а за стеклом нет. С ней будем разбираться во втором уроке. Пока - для примера, полупрозрачный шарик, брошенный в чашу воспринял на себе вот такое отражение. Каустика была назначена лишь шарику. Стекло не тронуто:
На сегодня все!