Это мой дебют, надеюсь вам будет полезно.
Этот урок расскажет вам о том, как конвертировать векторные изображения с использованием 3D Studio Max. Для этого проекта мы будем использовать сплайны и модификатор Extrude .


Вам понадобится изображения, сохраненные в векторный формат Illustrator (AI), такие изображения могут быть созданы с помощью любого приложения векторной графики, таких, как Illustrator или Freehand, или даже графические редакторы, которые могут экспортировать в векторный формат, таких как Photoshop и Fireworks.
Наш учебник будет разделен на две части: в первой мы создадим основу нашего витража, а потом собственно сам витраж.
Создание оконной рамы
________________________________________________________________________________
_
Откройте программу 3D Max, а затем пройдите через File>Import и укажите ai. Файл который вы скачали. Далее появится окно импорта, выберите опцию merge the objects with the current scene. В следующем окне выбирите Single Object чтобы иметь возможность манипулировать объекты с помощью модификатора Extrude. После нажатия на кнопку OK вы должны увидеть свой рисунок в середине вашей сцене.



Теперь мы должны скопировать еще один экзепляр. Для завершения этого проекта нам понадобится две сплайновые формы, одна для создания рамки и вторая для создания фактического витража. Мы можем легко дублировать объект, удерживая клавишу Shift а затем протянуть по оси Z. Это должно вызывать окно Clone Options , далее выберите Copy кнопку OK .

На данном этапе вы можете переименовать свои объекты для рамы и стекла, чтобы позже нам было легче их найти.


Теперь мы можем скрыть объект Glass, так как сейчас он нам не нужен. Для этого просто выберите его, щелкните правой кнопкой мыши по нему, пройдите в меню Display и выберите Hide Selection .

Выберете объект Frame , пройдите в панель Modifier Panel и выберете модификатор Extrude . Пройдите во вкладку Parameters и в полеAmount поставьте значение 0,5. Наша рамка готова.



Создание витража
________________________________________________________________________________
_
Теперь нам нужно отобразить объект Glass. Для этого клацните правой кнопкой мыши в окне проекции и выберете в панели Display кнопкуUnhide All .

Первым делом нам нужно удалить лишний прямоугольник с объекта. Для этого выберете объект Glass пройдите во вкладку Modify из раскрывающегося списка Editable Spline выберете Spline . Теперь выделите прямоугольник показанный на рисунка и нажмите Delete .


Теперь необходимо добавить модификатор Extrude . Для этого пройдите в панель Modifier Panel и выберете модификатор Extrude . Пройдите во вкладку Parameters и в поле Amount поставьте значение 0,1. У вас получится вывернутая форма, это связано с тем что вы удалили внутренний прямоугольник тем самым повлияв на модификатор Extrude .




Окраска окна выходит за рамки данного проекта, но это не должно быть сложным для среднего пользователя. Вы можете преобразовать объект Editable Poly или Editable Mesh и текстурить как вам захочется.

Автор: Stealth Snake
Перевод: Extrim