Поиск
3D
 Кружка домашняя
1
2 3 4 5

Тема про создание кружки уже имеется. Но дело собственно и не в кружке, а в использовании инструментов, для её создания. Я попытаюсь сделать кружку немного иным методом.

Я новичёк, и поэтому урок сделал, как мне кажется, "разжевано".
Не стесняйтесь, пинайте. Не смущайтесь, хвалите.

Ну так что, кружка ждёт нас.
Для начала, целесообразно сделать её по уроку СирВульфа.
Но можно и не далать happy.gif 
Приступим.
1 Запускаем 3dmax biggrin.gif 
2 Создаём Tube с такими параметрами (1)
Разница между радиусами равна 1 это и будет толщина наших стенок
Количество сегментов по высоте равно 10, что даст нам возможность "поиздеваться" над формой нашей будущей кружки.А количество граней равно 13, чтобы одна из граней находилась перпендикулярно оси координат. (так будет удобней работать)
целесообразно, также выключить сглаживание (2) (на моих скриншотах сглаживание включено, поэтому не пугайтесь, если картинка будет немного другой)
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
3 Применим модификатор FFD(cyl) и изменим Dimensions на 2х6х10. Впринципе нам важно только последнее значение равное 10, дабы мы могли с лёгкостью изменять форму созданой Tube.
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
4 Раскроем модификатор нажав на значёк "+" слева от его названия, и выберем режим Control Points. Теперь нам подвластны точки нашего модификатора.
5 Выделим, на виде спереди (Front) Самые верхние точки
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
6 Перейдём на вид сверху (Top) нажмём клавишу R и растянем точки, как показано на рисунке
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
7 Затем выделим следующий ряд вершин, и сделаем с ними то же самое. Замечу, что ширина доннышка у моей модели меньше, чем ширина "горлышка".
8 По завершении операций над точками кликаем правой кнопкой мыши по окну вида и конвертируем объект в полигоны.
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
9 Нажимаем цифру 4 на клавиатуре. Ставим галочку Ignore Backfacing. Выбираем тип выделения, как показано на рисунке.
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
10 выделим полигоны, как показано на рисунке (выделение проводится на виде сверху)
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
11 мы выделили 2 ряда внутренних, нижних полигонов. из них нам нужен верхний ряд, для того, чтобы снять выделение с нижнего ряда зажмём кнопку Alt на клавиатуре и выделим ненужный ряд на виде сверху, как показано на рисунке.
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
Должно получиться так:
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
12 Нажимаем кнопку Delete на клавиатуре.
Должно получиться так:
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
13 Нажимаем на клавиатуре цифру 1 и переходим к режиму редактирования вершин.
14 Выделяем как показано на рисунке вершины. (Штрих-линию выделения я отметил стрелкой, для тех, кто плохо видит biggrin.gif )
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
Нам нужны опятьже только верхния ряд, поэтому по аналогии с выбором полигонов снимаем выделение с лишних вершин.
15 Раньше мы уже растягивали, а теперь нам требуется "стянуть" вершины, это делается по аналогии с растягиванием.
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
16 Нажимаем на клавиатуре цифру 3 и переходим к режиму редактирования границ.
При удалении полигонов (пункт 12) у нас образовалось 2 границы, назовём их верхняя и нижняя.
17 Выделим нижнюю границу, и нажмём Cаp как показано на рисунке.
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
18 Затем выделим верхнюю границу пододвинем её немного вниз на виде слева (Left)
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
19 Теперь перейдём к виду сверху и "стянем" её немного. После чего нажмём Cap
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
20 Найдём нашу грань, перпендикулярную оси координат (Пункт 2). Так получилось, что у меня она находится на виде Спереди (Front)
21 Выделим два полигона в верхней части грани кружки, как показано на рисунке. И нажмём на квадратик, находящийся правее кнопки Inset (тоже обозначен на рисунке)
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
22 В появившемся окне выставим значение Inset Amount равным еденице и нажмём OK
Должно получиться как-то так:
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
23 Тоже самое проделаем с двумя полигонами из нижней части грани.
Вот что у нас должно получиться:
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
24 Нажимаем на клавиатуре цифру 2 и переходим к режиму редактирования граней.
Выделяем грани, что показаны на рисунке и подвигаем их поближе друг к другу.
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
25 Если не забыли как, переходим к режиму редактирования вершин.
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
26 Передвигаем вершины. У нас должно получиться так:
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
27 Переходим к режиму редактирования полигонов и выделяем те, что показаны на рисунке.
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
28 Если помним, как удалять, то удаляем их. Если не помним, читаем пункт 12.
29 Затем выделим верхние полигоны (1) нажмём на квадритик правее Extrude (показано на рисунке) (2) изменим Extrusion Height на 3 и нажмём OK
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
30 Перейдём к режиму редактирования вершин. (1) Наконец-то уберём галочку с Ignore Backfacing (2) На виде слева выделим вершины (3) и подвинем их вверх (4) на виде сверху растянем вершины относительно одной оси, в нашем случае оси x.
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
31 Снова перейдём в режим редактирования полигонов и нажмём на квадратик правее Extrude. 
32 Снова изменим положение образовавшихся вершин.
И так, пока ручка не будет похожей на это:
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
Обратите внимание на положение полигонов напротив той "дырки", что мы образовали в пункте 28
33 Переходим к режиму редактирования полигонов.
34 Выделяем два четырёхугольных полигона располагающихся напротив "дырки" и удаляем их.
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
35 Переходим к режиму редактирования границ. (1,2) Выделяем противостоящие границы, как показано на рисунке (3) нажимаем Bridge
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
Должно получиться следующее:
Кружка домашняя (Альтернативная версия)

 После выполненой работы применяем к объекту модификатор MeshSmooth со значением Iterations равным 2
Кружка домашняя (Альтернативная версия)
Либо модификатор TurboSmooth тоже со значением Iterations равным 2
Кружка домашняя (Альтернативная версия)

Поздравляю, кружка готова. Приятного рендера!  

Автор урока OXVIL 

Среда, 20.06.2018, 14:12
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа

Дата
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz