Поиск
3D
 Анимация лампы Luxo Jr
1
2 3 4 5

1. Здравствуйте, сегодня мы заанимируем нашу лампу от компании Pixar. В этой сцене я подписал все

детали объёмным буквами и цифрами, для удобства. Они заморожены (Freeze), и не визуализируются 
(в свойствах объектов снята галочка Renderable. Если эти надписи будут Вам мешать во вьюпорте, 
то можно скрыть слой, на котором они находятся. Tools > Manage Layers > ставьте Hide у слоя Text_HelpName.

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

2. Объект ELECTROCABEL, из первой части урока, удалён. Мы его построим и заанимируем потом, другим способом. 


4. Создадим в перспективе три вспомогательных объекта, около 20mm по стороне (Command Panel > Create >
Helpers > Dummy), и назовём их Help_SOCK, Help_HEEL и Ctrl_EYE. Поставим их в свои координаты:
Help_SOCK (0,0 -52,144 0,0)
Help_HEEL (0,0 52,144 0.0)
Ctrl_EYE (0,0 -154,928 175,658)

5. В окне Right (v+r) строим сплайн окружность, делаем её видимой во вьюпорте, задаём толщину и красим 
в красный цвет. Назовём её Сtrl_HEAD. Выправим её локальные оси по миру: Command Panel >
> Hierarchy > Pivot > жмём Affect Pivot Only, а потом на Align to World. 
Теперь, выдел. объект Ctrl_HEAD, > Align > укажем на Capsule01. Наша окружность окажется вокруг первой капсулы.
Этим контролом мы будем наклонять голову вперёд-назад.

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2
Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

6. В окне перспективы постройте красную окружность, такой же толщины, но побольше: 40 mm радиус, и
назовите её Ctrl_Body. Выделите её и Align > укажите на SUPPORT. Согласитесь с настройками Align.

7. В окне перспективы постройте синий прямоугольник (Rectangle) 140Х120, поставьте его в координаты 
(0,0 0,0 0,0), и назовите Ctrl_LUXO. Это будет корневой контрольный объект нашей лампы.

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2
Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

8. Сейчас займёмся запретом на перемещение и на вращение по локальным осям для каждой детали. Это делается в 
панели Hierarchy > Link Info, в свитке Locks (замки, блоировки). Выделим Все детали, кроме(!) Ctrl_LUXO и 
Ctrl_EYE. Идём в Command Panel > Hierarchy > Link Info > Lock и ставим галочки, т.е, запрещаем все оси 
вращений и перемещений, нас это убережёт от случайных, нежелательных перемещений при анимации:

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

9. Теперь, конечно, кое-что разрешим.
Help_SOCK, отожмите (разрешите) только(!) Rotate по X.
Help_HEEL, разрешите то же, только Rotate по X.
SUPPORT, разрешите только Rotate по Y.
Ctrl_HEAD, разрешите только Rotate по X.
Ctrl_Body, разрешите только Rotate по Z.
(!!!)Анимировать лампу нужно в локальной системе координат, поэтому, что бы ощутить все запреты, нужно 
переключить Reference Coordinate System на Local.(и для S.A.M и для S.A.R)

10. Займёмся связыванием объектов в иерархию. Проявите свою внимательность. Выберите инструмент Select And Link,
и, выбирая первый объект (дочерний), тяните пунктир на другой (родительский), и так по цепочке...начнём:
HEAD > Capsule01 (Мы уже слинковали GLASS_Light > GLASS > SOCKET > HEAD в первой части урока).
Capsule01 > Ctrl_HEAD
Ctrl_HEAD > CLAVICLE
Capsule02 > CLAVICLE
CLAVICLE > Capsule03
Capsule03 > Capsule06
Capsule04 > CHEST
CHEST > Capsule06

SPINE > Capsule05
Capsule05 > PELVIS
Capsule07 > PELVIS
PELVIS > Capsule06

Capsule06 > Capsule08
HIP_1 > Capsule08
Capsule08 > Сapsule09
SHANK > Capsule09
Capsule09 > PIN
PIN > Ctrl_Body
Ctrl_Body > Help_SOCK
SUPPORT > Help_SOCK
Help_SOCK > Help_HEEL
Help_HEEL > Ctrl_LUXO 

11. Назначим IK Solver. Выделим Capsule08 и в меню Animation > IK Solvers > выберим HI Solver, тянем пунктир
до Capsule03. Сразу же запретим IK Chain (перкрестию) вращения по всем осям и перемещение по оси X, в свитке Lock,
с которым мы уже знакомы. Если перемещать IK то можно понаблюдать вот такое ужасное зрелище:

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

12. Что бы, например, PELVIS оставить привязанным по позиции к своей Capsule06, а вращения заставить 
повторять за другим объектом (SHANK), воспользуемся ограничителем анимации Orientation Constraint.
Выделяем PELVIS > Animation > Constraints > жмём Orientation Constraint, тянем пунктир на SHANK.
Теперь HIP_2 > Orint.Const. > HIP_1
SPINE > Orint.Const. > CHEST
CLAVICLE > Orint.Const. > PELVIS, Проверяем:

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

Прилинкуйте Ik Сhain к Ctrl_Body. Покрутите Ctrl_Body - Ура, наша лампа умеет поворачиваться !!!
(!!!)Всегда отменяйте все пробные перемещения (Ctrl+Z). Вот схематический вид связей объектов (Schematic View)

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

12. Разбираемся с HEAD. Наша задача, что бы поворотами встороны управлял Ctrl_EYE, т.е, кивать головой
лампа будет при помощи Ctrl_HEAD, но боковые вращения будут придерживаться позиции Ctrl_EYE, следить за ним.
В этом нам поможет другой ограничитель анимации Look At (смотреть на).
Выделяем HEAD, > Animation > Constraints > жмём Look At Constraint, тянем пунктир на Capsule01.
Не бойтесь, HEAD вывернется набок. Идём в Command Panel > Motion > в свитке Look At Constraint делаем 
такие настройки: Select Look At Axis: Z(Flip) - это ось, которой, HEAD, смотрит на Capsule01.
Что бы это было наглядней, (!)временно(!) разрешите все оси на перемещение в свитке Lock.(при локальной системе).
Теперь укажем нод второго уровня,(умолчание - World), изменим его на наш Ctrl_EYE, и укажем какие оси
будут за ним следить. Снимаем галочку World, жмём на кнопку None, укажем Ctrl_EYE. отметим способ
ориентирования для нода - Upnode Control: Look At. Source Axis - вывернутый игрек (Y Flip).

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

Прилинкуйте Ctrl_EYE к Ctrl_LUXO. (!)Временно(!) покрутите Ctrl_Body...или поперемещайте Ctrl_EYE.

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

10. Нам нужно приделать к корневому сплайну, три слайдера и три спиннера, и связать попарно их показатели.
Итак, выдел. Ctrl_LUXO и назначаем ему модификатор Attribute Holder(содержатель атрибутов), что бы 
поместить в него наши слайдеры и спиннеры. Потом, идём в меню Animation > Parameter Editor. Делаем
как на левой части скрина: выбираем Selected Objects Current Modifier, что бы всё прикрутилось к
текущему модификатору, выбираем разновидность - Slider, даём имя - Roll_HEEL, установим размер дискретности
Range от 0, до 60 положений. Нажмём Add (добавить). Слайдер окажется в Attribute Holder. Только не крутите
его, он всё равно, ни с чем не связан.
Теперь, в окне Parameter Editor измените разновидность на Spinner, и дайте ему имя HEEL_Status. Жмите Add.
В окне Attribute Holder добавится ещё, и спиннер. Закроем окно Parameter Editor. 

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

11. Что бы при передвигании слайдера, на спиннере появлялись адекватные значения, нужно их связать.
Выдел. Ctrl_LUXO, жмём ПКМ > Wire Parameters(связь параметров (Ctrl+5)), который предложит нам выбрать
нужный параметр из всей иерархии треков объекта Ctrl_LUXO. Мы должны добраться до Roll_HEEL, жмём:

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

За курсором потянется пунктир, который просит выбрать связываемый параметр, а это у нас HEEL_Status, 
значит тянем на Ctrl_LUXO, находим в его дебрях параметров Status_HEEL, и жмём на него.

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

Появится окно Parameter Wiring #1, в котором отметим двухсторонюю связь и жмём Connect.

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

Можно проверить связь, двигая слайдер или спиннер, которые будут друг-друга дублировать, а так же, нажатие
ПКМ на стрелочках спиннера может пригодится для быстрого обнуления параметров.

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

13. Аналогичным способом внесите в модификатор Attribute Holder, ещё две взаимосвязанных(!) пары слайдеров и спиннеров.
Слайдер Roll_SOCK и спиннер SOCK_Status, сделайте с такими же параметрами Range: от 0 до 60. 
А у слайдера по имени Roll_SUPPORT, и его спиннера SUPPORT_Status, сделайте Range от -60 до 60.

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

14. Сейчас, на каждый слайдер запишем несколько состояний-событий повёрнутых деталей, для удобства анимирования.
Выделим Ctrl-LUXO, и нажмём Pin Stack, что бы стек был "приколот" и никуда не девался при выделении
других объектов.

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

Идём в Animation > Reaction Manager, в окне менеджера жмём на левый верхний плюс (Add Master), потом на Сtrl_LUXO
что бы добавить главный, управляющий обект (Roll_HEEL Animation)-анимация слайдера Roll_HEEL.

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

15. Теперь добавим подчинённый параметр (поворот Help_HEEL по оси X), сначала жмём на второй плюс Add Slave 
(добавить подчинённого-раба), и укажем на думмик Help_HEEL, и найдём в иерархии его параметров трансформаций,
Rotation X. Выберем его.

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

16. Активируем запись - нажмём на Create Mode, передвинем слайдер Roll_HEEL в правое крайнее положение 60.
В окне Right, повернём Help_HEEL по оси X на 60 градусов по часовой стрелке. Нажмём Create State, чтобы записать
это состояние поворота вместе с состоянием значения управляющего слайдера. Отожмём Create Mode(!). Прверим работу 
слайдера на деле...

17. Как Вы догадались, слайдер Roll_SOCK, будет связываться с поворотом по оси X, Help_SOCK-а. И тоже на 60 градусов.
В окне менеджера опять добавляйте нового Мастера, выделяйте Ctrl_LUXO, и в его парамтрах найдите и нажмите на
Roll_SOCK Animation. Теперь, добавляйте его "раба"(Add Slave), и укажите в окне Right на Help_SOCK, в его
открывающихся параметрах найдите и нажмите на Rotation X. Активируйте Create Mode, передвиньте слайдер Roll_SOCK
в крайнее положение, потом в окне перспективы поверните Help_SOCK на 60гр. против часовой стрелки.
Жмите на Create State. Не забывайте, после записи, отжимать Create Mode. Проверим работу:

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

18. Осталось назначить третьим мастером, слайдер Roll_SUPPORT. Он будет регулировать колебания-вращения SUPPORT-а,
встороны, по оси Y. Итак, жмём Add Master, указываем на Ctrl_LUXO, находим и выбираем у него Roll_SUPPORT Animation.
Жмём Add Slave, указываем на SUPPORT и находим Transform > Rotation > Y Rotation. Переходим в окно Front(!).
Активируем Create Mode. Слайдер Roll_SUPPORT переставляем влево до упора. Выделим SUPPORT, и повернём его 
на 25 гр. по часовой стрелке. Нажмём Create State. Передвинем слайдер вправо до упора. Повернём SUPPORT
на 25 гр. против часовой стрелки (относительно нулевого состояния), короче, наклоним в другую сторону, и нажмём
Create State. Отожмём Create Mode. Посмотрим:

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

19. Я записывал анимацию в "принудительном" режиме Set Key.

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

Так же, в окне Set Key Filters, нужно поставить галку Custom Attributes, что бы записывались и ключи от слайдеров.

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

Далее, мы сделаем именованый набор из тех объектов, которые непосредственно будут нами анимироваться. Выделяем
Ctrl_LUXO, Ctrl_BODY, синее перекрестие IK Chain, Ctrl_HEAD и Ctrl_EYE, теперь напишем название этого набора в 
окошке Nemed Selection Sets, ставим курсор и пишем Controls, и нажимаем Enter.

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

Теперь этот набор мы можем указать в окне фильтра анимации. По умолчанию там стоит Selected, т.е, ключи ставятся только
для выделенных объектов. Если мы укажем 3d max-у именованый набор "Controls", то ключи будут ставится для всех объектов,
входящих в состав этого набора, даже если каие-то объекты не выделены. Выберем из списка - Сontrols.

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

20. Вот, вроде бы, и всё, можно потихоньку начинать анимировать. Кстати, вспомогательные думмики Help_SOCK и Help_HEEL,
можно спрятать из вида, что бы не путались под ногами(руками).
Система установки ключей следущая:
Включаем режим Set Key (кнопка покраснеет), сразу в нулевом кадре ставим ключ (нажимаем на квадратную кнопку 
с изображением ключика), у всех объектов из набора Controls, появится по дному ключу в этом кадре, далее передвигаем 
ползунок анимации (Time Slider) на следующий (не обязательно второй) кадр, перемещаем наши контролы по задумке сценария,
и опять ставим ключ. Прыжок совершается путем предвигания слайдеров. Высота прыжка - путём поднятия вверх Ctrl_LUXO.
Потом, на следующий....передвигаем, - ставим ключ, и так далее..Всё просто :-)
Буду безмерно рад, если у кого-нибудь всё получится.

Анимация лампы Luxo Jr. от компании Pixar ч2

аВтор dubinal 

Среда, 19.12.2018, 12:36
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа

Дата
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz